17:43
Как усовершенствовать самому мотоблок?

К сожалению, сельскохозяйственная техника, выпускаемая отечественной промышленностью, часто представляет собой полуфабрикат. В основе агрегата обычно лежит здравая конструкторская идея, реализация достаточно хороша, но техника почему-то уступает импортной. Почему?

Виноваты, как ни странно, мелочи - мелкие “полезности”, отсутствие которых делает работу с машиной неудобной. Вот и приходится действовать под лозунгом “Помоги себе сам!” и дорабатывать технику самостоятельно. В данной статье речь пойдет о некоторых мотоблоках белорусского и российского производства.

Заменяем грибовидную ручку стартера на более удобную. Это может быть рукоятка от эспандера или любая другая, по форме напоминающая стремя. При необходимости можно выковать рукоятку самостоятельно из стального прутка диаметром 6-8 мм и длиной 45-55 см, насадив на его середину пластиковую или деревянную трубку длиной 12-15 см (под хват) и согнув выступающие части так, чтобы получился треугольник. Концы прутка нужно свить, не забыв про петельку под шнур.

Капроновый шнур стартера заменяем на металлический тросик длиной 140-160 см. Это упростит запуск двигателя: тросик не тянется, не виляет, не соскальзывает с барабана. Кроме того, он прочнее шнура.

 

Снабжаем мотоблок дополнительными жестяными “крыльями”, которые прикроют колеса и фрезы. Это нужно в первую очередь для удобства человека, идущего за мотоблоком при пахоте и фрезеровании: грязь и комья земли (а иногда и мелкие камни!) из-под вращающихся колес/фрез летят в ноги. Кроме того, такие протекторы защищают от загрязнения и сам мотоблок, а это снижает риск поломки. Изготавливаются “крылья” из листовой жести толщиной 2 мм, размеры подбираются под колесо (обычно 350х750 мм). Торцы загибают под углом 45 градусов, причем загиб на заднем торце делают длиннее (до 250 мм). К нему болтами крепится брызговик из листовой резины (толщина листа - 5-6 мм). Брызговик должен быть довольно жестким, чтобы не загибался внутрь и не касался фрезы или колеса. Сами протекторы крепятся к дуге или раме мотоблока с помощью двух-трех болтов. Жесть должна быть выкрашена водостойкой, а лучше - антикоррозийной краской с обеих сторон.

 

Для глубокой пахоты веса мотоблока часто не хватает, поэтому желательно его утяжелить. Для этого можно использовать чугунные болванки - например, “блины” от штанги. Способ крепления зависит от груза, в случае с “блинами” удобнее всего приварить к раме мотоблока трубу подходящего диаметра, просверлив в ней отверстия под шплинты.

Опытные техники нередко превращают мотоблок в составную систему, изготавливая подходящий прицеп с сиденьем и подвесками для плуга. В результате получается своеобразный малогабаритный трактор, многофункциональный и достаточно эффективный для обработки частных участков и небольших полей. Создание такого мотоблока не слишком сложно, но требует очень подробного описания, поэтому здесь мы его рассматривать не будем.

Приведенные выше советы, помогут превратить мотоблок-”полуфабрикат” в удобное пахотное приспособление, однако тема модернизации этим далеко не исчерпывается. Возможно, эта статья будет пополняться и дальше.  Подписывайтесь на наш канал в Дзене!

 

Категория: Советы огородникам и садоводам | Просмотров: 14 | Добавил: Putnik | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar